Почему проваливается педаль тормоза после замены колодок?

Почему проваливается педаль тормоза после замены колодок?

Ряд автомобилистов бывали в ситуациях, когда после замены колодок начинались провалы педали тормоза. Это не самое приятное явление, так как от эффективности тормозов зависит безопасность поездки. Спустя несколько нажатий педаль тормоза снова становится жесткой. Но если такого не случилось, и педаль не перестала проваливаться, то следует провести диагностику тормозной системы.

Возможно, существуют проблемы с герметичностью уплотнений шлангов. Резиновые детали могли покрыться трещинами, из которых и выходит тормозная жидкость. Если нажать на педаль тормоза, то она проваливается, так как жидкость вытекает наружу. В результате, может понадобиться замена различных деталей на новые.

В автомастерской могли допустить ошибки при сборке суппортов, из-за чего тормозной механизм стал работать неэффективно. Если не замечено никаких ошибок, связанных с сборкой суппортов, то может понадобиться долив тормозной жидкости и прокачка тормозом.

При этом при замене тормозных колодок не предполагается необходимость прокачки тормозов, так как не происходит разгерметизации. Поэтому в большинстве случаев прокачку не делают, она проводится лишь при замене тормозной жидкости. Ряд автомобилистов заменяют её вместе с колодками. В таком случае проведение прокачки тормозной жидкости понадобится, так как система была разгерметизирована.

Рекомендуется каждые 30 000 км или спустя два года менять данную техническую жидкость, чтобы вся система исправно функционировала и не изнашивались детали, например, уплотнители, манжет, тормозные цилиндры, шланги и так далее. В тормозной жидкости могут скапливаться различные загрязнения, из-за чего возникает коррозия. Она может приводить к разрушению некоторых деталей. Своевременная замена тормозной жидкости помогает избежать таких проблем.

Спустя определённое время данная проблема может устраниться. Если же ничего не произошло, то лучше обратиться в автосервис, чтобы там проверили тормозную систему.

Также стоит учитывать, что тормозные колодки должны притереться к дискам, что может сопровождаться характерным скрипом. Снижение эффективности торможения может быть связано с тем, что на тормозном диске имеются различные повреждения и потертости, из-за чего новые ровные тормозные колодки плохо с ними контактируют. Со временем детали притрутся друг к другу, что повысит эффективность торможения. Из-за увеличенного пятна контакта машина станет лучше тормозить, поэтому не всегда проблемы может быть именно в тормозных колодках.

Таким образом, чаще всего скрип со стороны колес может доноситься из-за того, что промокли тормозной диск и колодки. После нескольких нажатий на педаль тормоза такой звук прекращается. Но если этого не происходит, то лучше обратиться в автомастерскую.

Если же тормозные колодки недавно менялись, то им нужно время на то, чтобы притереться к тормозному диску, на котором могут быть повреждения и неровности. В ином случае понадобится посещение автомастерской, особенно если скрип сопровождается мягкой педалью тормоза и снижением эффективности торможения, так как это может быть связано с утечкой тормозной жидкости или неисправностью какой-то детали тормозной системы.

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!

Санкт-Петербург
Круглосуточно