5 глупых ошибок, которые допускают водители при замене колес

5 глупых ошибок, которые допускают водители при замене колес

Смена колес или резины — обязательное мероприятие для автомобилиста. При эксплуатации автомобиля круглогодично колеса меняют дважды — это зима и весна. Сроки данной процедуры прописаны в техническом документе. Готовиться к замене нужно заблаговременно, не ждать наступления минусовой температуры. А весной жарких дней. С перепадом температур, резина меняет свою структуру в худшую сторону.

Большой полюс в своевременной заботе смены колес, избежание больших очередей в технический центр.

Если комплекты резины установлены на диски, то произвести их установку не так сложно. Однако здесь есть свои нюансы, при которых автолюбители самостоятельно решая провести такую работу допускают серьезные ошибки.

Пробитое колесо, конечно, неприятный случай произошедший в дороге. Такие казусы происходят довольно часто с нашими машинами в пути. И большинство водителей научились исправлять проблему самостоятельно. Благо есть запаска в багажнике. Но не все умеют это делать, поэтому допускают грубейшие ошибки при установке колес. За допущенные погрешности монтажа резины можно заплатить высокую цену.

Лучше их не допускать.

И еще важный момент печальной картины, который произойдет впоследствии неправильно произведенной работы: увеличится тормозной путь, снизятся сроки службы, и уменьшатся сроки хранения.

Большинство водителей все-таки за новаторство, поэтому используют услуги сервиса выездного шиномонтажа, на место происшествия.

Ошибки при замене колес

Рассмотрим типичные ошибки, которые допускают при смене колес многие автолюбители или мастера шиномонтажных дел. Несмотря на то, что процесс работы не совсем сложный, но все же стоит придерживаться определенных технологий.

Основные операции шиномонтажной процедуры:

  1. Подъем автомобиля;
  2. Демонтаж и установка колес, покрышек;
  3. Накачка;
  4. Балансировка;
  5. Установка на место.

Существует определенная категория самых распространённых ошибок, допущенных водителями во время шиномонтажных работ.

Обсудим пять конкретных типичных случаев.

Первый — домкрат

Многое зависит от вида домкрата и правильного обращения. Автолюбители чаще пользуются домкратом от производителя, который прилагался при покупке.

На время ремонта, положение домкрата должно быть зафиксировано прочно. Не допуская срыва подъемного устройства, или случайного толчка автомобиля.

Для таких ситуаций в багажнике автомобиля имеется запасное колесо. Его можно применить как дополнительную подставку под автомобиль. Если домкрат не выдержит и сорвется, то машина упадет на колесо. В случае срыва домкрата, автомобиль приземлится на колесо. Таким образом, не пострадает подвеска и другие элементы деталей. А водитель избежит травм.

Еще важный совет — пользоваться только специальным домкратом, у которого совпадают пазы и крепления в днище машины.

Второй — выбор устойчивости машины

Автомобиль должен стоять на ровной и твердой поверхности. Использовать ручной тормоз, подложить под домкрат прочную доску, если поверхность песчаная. Нерадивые автолюбители игнорируют правила и инструкцию, выполняя ремонтные работы там, где придется.

Третья — болты

Не стоит экономить на болтах. Не рекомендуется использовать меньше болтов, чем положено по инструкции. Такая нелепая халатность приведет к увеличенной нагрузке закрепленных болтов. В результате чего, может произойти неприятность в виде обрыва крепления.

Также нужно обратить внимание на то, чтобы не сильно затягивать болты, так как они могут прикипеть, а открутить самостоятельно будет уже невозможно. Но и не докручивать опасно, можно во время движения машины потерять одно из них. Болт просто оторвется и попадет в идущую следом машину.
Существуют принципиальные схемы правильного закручивания болтов, в зависимости от их количества в ступице.

Четвертая — не игнорировать рисунок протектора

Зимняя резина выпускается производством с рисунком протектора. Такие колеса устанавливаются в определенном порядке. Для правильной установки внимательно осмотреть рисунки, и обратить внимание на маркировку. Нарисованные стрелки на боковинах шины, это ориентир правильной установки колес.

Пятая — хранение колес

Шины перед сезонным хранением должны быть очищены и обработаны специальным средством. Они хранятся в помещении, где сухо и прохладно. При неправильных условиях хранения, разрушается структура резины.

После долгого хранения рекомендуется проверить покрышки на целостность и износ. А у колесных дисков, чтобы не было коррозии и повреждений.

Итоги

Если решились самостоятельно провести работу по замене резины, то стоит обратить внимание на специалистов.

  • После монтажа обязательно проведите балансировку колес, чтобы не допустить возникновения вибрации.
  • Проследить, чтобы шины были накачены по инструкции.
  • Не пренебрегайте рекомендаций и советов, опытных специалистов, выполняя работу монтажа колес и не нарушайте правил безопасности.
  • Соблюдайте сезонные сроки замены колес автомобиля, не создавайте себе лишних проблем.
Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!

Санкт-Петербург
Круглосуточно
Авторизация
*
*
Генерация пароля